суббота, 24 января 2015 г.

Учите детей жить в справедливости!

  http://yogateachers.ru/ya-zhenschina/uchite-detey-zhizni-i-spravedlivosti

Опубликованно: 02 июля 2014
РЕБЁНОК ЭТО ЛИЧНОСТЬ
В детстве вас никогда не учили ответственности. На вас давили и постоянно подталкивали. Я заметил, что большинство детей, которых воспитывают в этой стране, должны придерживаться строгой дисциплины. И никто не воспитывает детей с помощью своего сердца, всё идёт от головы. Получается очень болезненное детство.
Если бы меня так воспитывали, как здесь принято воспитывать детей, я бы уже в два года покончил собой. Правда! Вы так грубо обращаетесь к ребёнку, так не по-человечески, так невротично! Вы настолько невежливы, когда разговариваете с детьми! И, несмотря на это, вы считаете себя очень любящими родителями. Вы никогда не говорите ребёнку «пожалуйста». Вы никогда не называете ребёнка полным именем. Вы никогда не относитесь к нему или к ней как к личности. Вы обращаетесь с детьми, как со щенками, и ожидаете, что они научатся правильно жить. Это невозможно.
Я помню, как ко мне обращались, когда мне было три или четыре года. Всегда называли моё полное имя. Моя мама никогда не называла меня сокращённым именем. Никогда.
Я до сих пор помню, как мама звала меня: «Харбхаджан Сингх Джи, пора тебе прийти и позавтракать с нами». Или она произносила мое полное имя и говорила: «Я приготовила блюдо, которое ты очень любишь. Оно – там. Пойдем, сядем и поедим. Я хочу тебя покормить». В этом всегда было большое уважение и ответственность.
Самое главное, чему меня учили, что я – это целостная отдельная самостоятельная личность. В детстве понимание вашей высшей природы может быть дано только матерью, благодаря ее отношению к вам, как к целостной абсолютной индивидуальности. То, что вы называете «характером», «сильной личностью», воспитывается отцом. И это происходит в первые семь лет жизни.
А после этого, всё, что делается, говорится или прививается родителями, уже бессмысленно, потому что база уже заложена. Вам сложно осознать всю красоту привития ребенку индивидуальности. Вы принимаете ребенка за один из элементов мебели, за вашу собственность, которую вы полностью контролируете. Есть ли хоть один родитель, который способен почувствовать, что его собственный ребенок – это целостная отдельная самостоятельная личность в семье? Нет. Максимум того, что вы прививаете ему – это то, что он – ваш ночной посетитель, или временный визитёр или зависящий от вас человек. Когда на вас находит приступ нежности, вы очень любящие. Но когда на вас находит приступ злости, вы отвратительны.


ВЫ ИНОГДА ОБРАЩАЕТЕСЬ В СУД?
Если ребёнок сделал что-то не так, вы даёте ему шанс защитить себя? Если ребёнок сделал что-либо совершенно неправильно, привлекайте его к суду.
Я помню, что иногда в своей жизни я специально поступал неправильно. Я специально злился и иногда совершал странные поступки. И тогда я получал такое уведомление: «Завтра в 11:00 будет рассмотрено то, что ты сделал сегодня. Будь готов». И тогда спрашивал свою гувернантку: «Я сделал вот это. Как мне теперь из этого выпутаться?» И она всегда отвечала: «Ну, дорогой, я много раз говорила тебе, но ты всегда ставил меня в неловкое положение такими поступками. Я рискую своей работой, и ты это прекрасно понимаешь. Я – очень добрая женщина. Я всегда за тебя, но зачем ты так поступаешь? Теперь придётся идти к дедушке и умолять его о помощи. Больше ничего не остаётся. Факты против нас». Тогда я говорил: «Какие факты? Что еще за факты, скажи мне!» А она отвечала: «Вот то, что от тебя ожидали, вот такая была ситуация, и вот то, что ты сделал неправильно. И что мне с тобой делать?» Я смотрел на неё с любовью, а она добавляла: «Но выход есть. Будем просить об отсрочке».
Итак, на следующий день в 11:00 мы приходили к дедушке, и она просила: «Мальчику нужно подготовиться к школьным экзаменам, нам нужна отсрочка на неделю». Через неделю мы снова приходили, но к этому времени страсти уже успокаивались. И всю прошедшую неделю я вел себя хорошо. Сначала мы обсуждали, что я прекрасно сдал экзамены, что я получил отличные оценки, что я участвовал в лучшем детском карнавальном шоу. Таким образом, она защищала меня, а потом добавляла: «Понимаете, так сложились обстоятельства, что мальчик потерял над собой контроль. Я не говорю, что это хорошо. Он признал свои ошибки. И каждое утро два дополнительных раза читал утреннюю молитву (Джапджи). Думаю, этого вполне достаточно». Ну, или что-то в этом роде.
 
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ
В основном меня учили основному закону – закону Кармы, закону причин и следствий. Что посеешь, то и пожнёшь. И тому, что ты являешься отдельной независимой личностью. Когда ты совершаешь проступок, ты теряешь свою независимость. Ты приговариваешь себя, и этот приговор хуже смерти. И так меня учили с самого первого дня.
Это был непрерывный процесс. Это было постоянное обучение. Это была постоянная тренировка. И это был постоянный контроль поведения.

Вы просто говорите: «Нет никого выше закона». Но учите ли вы так своего ребёнка? Даёте ли вы ему такой практический опыт, чтобы осознать, что нет никого выше закона? И осознаёте ли вы это сами, когда ваши действия выходят за рамки правил семьи? Просите ли вы прощения у своих сыновей, говорите ли слова «я прошу прощения». Или вы просто говорите правильные вещи и постоянно поучаете? Где практическое применение живых принципов в жизни? Когда применяются жизненные принципы, тренируется образ жизни. Это работа, которую вы не делаете.
 
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЁНКА
Вот что ещё вы можете дать своему ребенку, кроме осознания ценности внутренней справедливости, осознания собственной личности и своей высшей природы и независимости.
Ребёнка нужно учить на практике, как себя вести, и относиться к нему как к независимой личности. В противном случае, вы просто не прививаете ему самоуважение. Если отнять самоуважение, то когда детство пройдёт, ребёнку нужны будут психологи, психиатры, госпитали и т.п. В детстве нас нужно учить жизни и справедливости. Нас необходимо побуждать относиться к реальности жизни, оставаясь практически независимыми, учить  самостоятельно находить связь между реальностью жизни и нашей независимостью.
Быть учителем своего ребёнка – это серьёзный вызов. Это невероятная ответственность – заботиться, вдохновлять и обучать ребёнка.
Помните также о воспитании себя: медитируйте, практикуйте йогу, делайте упражнения, спите, общайтесь с друзьями и хорошо кушайте. Когда вы осознаете, что вы – женщина, в вас проснётся творчество и сила для того, чтобы нести эту ответственность.
© Учение Йоги Бхаджана
Перевод на русский язык Екатерины Резниченко
Источник: www.3ho.org
Дорогие друзья, эта статья является переводом. Подготовка текстов на русском языке – служение сообщества, мы делаем это для вас. Просим вас проявить уважение к работе волонтеров и при копировании материалов сайта указывать источник.

Кундалини йога в Пензе





Занятия Кундалини йогой в Пензе с Сергеем Тарасовым проходят по адресам:

  • Центр "Панацея"  
-Вт. и Чт. 7.00-8.30   
  -Вт. и Чт. 19.00-20.30
Разовое посещение 200р. (только для обладателем "Наша карта"); 
Абонемент 1450 р. 
(2 занятия в неделю; 1.5 ч.)
ул. Лермонтова 26а,  -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Садхана в Пензе    
Еженедельная совместная утренняя садхана проходит в Пензе каждую субботу в 4:30 
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru



Задать вопрос инструктору по
телефону:
39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)
http://kypenza.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
 
Ссылки


КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе в vkontakte 

КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе на odnoklassniki.ru


Йога клуб в Пензе в  vkontakte

Холотропное дыхание в Пензе с Сергеем Тарасовым в  vkontakte

Утренняя группа Кундалини йоги в Пензе в  vkontakte

ГОНГ - медитация в Пензе в  vkontakte

 

САДХАНА в Пензе в  vkontakte

 

Алексей Меркулов (Meher Singh) в Пензе в  vkontakte 

 

Максим Голицын (Nirmaljot Singh) в Пензе в  vkontakte

 

Николай Затонскийв Пензев vkontakte

 

Марина Устинова (Surya Kaur) в Пензе в vkontakte 

 

Семинар по Шакти Данс «Радость Бытия» в Пензе в vkontakte

 

БАНГАРА - 58 Регионв vkontakte

  ☬ в Пензев vkontakte    ☬ в Пензев vkontakte     ☬ в Пензе в vkontakte 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОднаКнопка