среда, 19 февраля 2014 г.

Лекция №1, Александр Куликов, март 2013 года. «Перезагрузка»

"Анахата – Сердечная Чакра" (Лекции Александра Куликова, «Перезагрузка» 22-24 марта 2013 года)


Я уже говорил о том, что, по большому счету, у всех нас есть только один жених. Во всем мироздании единственный представитель мужского пола – это Бог. Даже мужчины являются производными его шакти – женской творящей энергии. Поэтому мы все – и мужчины, и женщины – являемся его сужеными, его невестами, конечно, с небольшими различиями.
Более или менее правдоподобно сыграть роль мужчины в мироздании может только Эго, стараясь руководить этим миром, «подгребать» его под себя и имитировать все качества Бога. У мужчин Эго проявляется более ярко, оно, что называется, лежит на поверхности, его и искать не надо, а у женщин оно глубоко запрятано и проявляется в основном с помощью хитрости. Те души, у которых Эго норовит проявиться очень сильно, потом обретают мужские качества: половые органы, нужный набор гормонов, соответствующее тело, что позволяет сразу и напрямую реализовать амбиции Эго. А те, у кого Эго более хитрое, скрытное, как правило, надевают женские тела и стараются руководить миром другими способами, не так открыто.
В любом случае желаю, чтобы, как говорят, на новом месте вам приснился жених, то есть Он – Господь Единый. И интересно, кому в какой форме он приснится. Не дай Бог Он во Вселенском образе кому-то явится во сне, потому что тогда вы уже не сможете сюда на занятия прийти. Про Его Вселенский образ можно почитать в 11 главе Бхагавад-Гиты. Даже сам Арджуна не смог выдержать созерцания его Вселенского образа и сказал: «Кришна, яви мне свой обычный, четырехрукий образ». И если вам Бог приснится во Вселенской форме, то можете считать, что вы уже свободны, дальше уже ничего не надо делать, так что пусть это произойдет лучше к концу семинара. А кому-то может другой образ предстать: может быть, Он будет с флейтой, а может, с трезубцем или, например, в виде сияющего света, брахмаджьоти, и тогда вам вообще никогда ничего не захочется делать… Все образы Господа равно хороши. Конечно, у них есть различия, они могут вас к разным вещам побуждать – примите это.
Да, на новом месте может произойти такой контакт. Желаю вам получить этот опыт, пока есть благоприятная возможность. Тем более на этом семинаре мы с вами будем работать над Сердечной Чакрой, поэтому такая потенциальная возможность становится более очевидной: когда Сердечный Центр начинает активно работать, Вы можете открыться Ему, и для вас откроются соответствующие двери. В общем, есть все условия: и новое место, и Сердечная Чакра, и жених практически готов. Нужно только открыть духовные очи, пробудить духовное зрение. Физическим зрением, то есть обычными глазами, вы Его не увидите. Желаю вам увидеть единственного суженого, Верховного Бога в том обличии, в котором вы готовы Его увидеть, в котором ваша душа готова Его воспринять, а Он подберет нужную форму, чтобы к вам явиться.
Мы начинаем наш семинар. Это безостановочный процесс, хотя и очень короткий: мы занимаемся до 15-ти часов воскресенья. Но это время мы максимально наполняем практиками для того, чтобы вы не успели согрешить. В армии, как правило, дают меньше есть, пить и спать, чтобы осталось только три мужских желания: есть, пить и спать. И здесь практики скомпонованы таким образом, что у вас тоже будет только три простых желания: есть, пить и спать. Вы их удовлетворите, потому что в этом нет ничего греховного. Все, что необходимо вам для поддержания нормального здорового тела, чтобы оно могло свой долг здесь исполнить, – это еда, вода и сон. Это не является грехом, так что настоятельно не рекомендуется бороться с этими желаниями.
Пейте больше воды, берите с собой в бутылочке. Во время практики нужно много пить, чтобы выводились токсины и вазопрессин – стрессовый гормон, который тоже может вырабатываться в силу разных обстоятельств, связанных с особенностями практики.
Мы начинаем сейчас, заканчиваем в воскресенье и будем заниматься практически все время с небольшими перерывами. Говорю в основном для тех, кто приехал на семинар в первый раз: не очень обращайте внимание на распорядок дня, рекомендуемый с точки зрения аюрведы или гигиены труда и отдыха, согласно которому мы должны сейчас спать. С режимом питания то же самое. Кстати, завтра экадаши, так что вы можете вообще ничего не есть. В ведической традиции это обычно рекомендуется в одиннадцатый лунный день. Вся пища, особенно мучная и бобовая, вбирает в себя грехи людей и, когда вы едите эту пищу, вы их все съедаете. Поэтому ешьте что-нибудь простое. Мой помощник Наташа Лабазина будет делать специальные свежевыжатые соки. У неё очень сложные рецептуры и очень необычные композиции, не такие, как в обычном баре. В течение всего следующего дня будут эти соки, так что повезло тем, кто постится.
Как видите, все складывается очень удачно: Великий пост и экадаши – вы можете пить одни соки, и это усилит эффект от практик. Повторяю еще раз: не обращайте внимания на то, что стандартный распорядок дня нарушается. Это не страшно, если длится недолго. Даже наоборот, это может быть очень полезно, потому что разрушаются некоторые стереотипы, вызывая внутренний стресс. А стресс, который не сопряжен с реальной угрозой для вас, то есть не требует адекватного ответа со стороны стрессовых гормонов, является очень продуктивным, потому что вы внутри себя нарабатываете что-то такое, что может оказаться очень полезным для всего организма – имеется в виду и тело, и энергетика, и ум. В результате такого стресса вы можете получить какое-то новое качественное состояние.
Обычно человек испытывает стресс в результате воздействия, на которое ему обязательно нужно ответить, потому что, если он этого не сделает, то окажется в большом проигрыше и может погибнуть. И все, что при этом нарабатывается у него внутри, используется по прямому назначению – для адекватной реакции на ситуацию: убежать, начать бороться, биться, грызть зубами, сильно ругаться, впадать во временную кому (минут на 10), чтобы изобразить павшую жертву. У центральной нервной системы есть много разных приемов реагирования на стресс, которыми мы все пользуемся по-разному: кто-то дерется, кто-то бьется в истерике, а кто-то букашкой притворяется и сразу падает в обморок, чтобы тот, кто вызвал стресс, успел сильно испугаться последствия своих действий.
Здесь и сейчас подобной стрессовой ситуации не будет. Однако не очень комфортные условия – практики, которые заканчиваются иногда почти ночью, когда надо уже спать, – это тоже стресс, но, поскольку опасности для жизни нет, все вещества, вырабатываемые при этом, пойдут вам на пользу. Они включают определенные дремлющие «штуки» внутри вас. Об этих «штуках» Я.И. Маршак расскажет 6 апреля в клубе Сурьярам на лекции под названием «Пластичный мозг». Йога и практики влияют на развитие нашей центральной нервной системы и на её обновление, а мысль о том, что нервные клетки не восстанавливаются, неверна. Как происходит этот процесс обновления, как работает Кундалини Йога, как она вызывает стресс внутри – как раз его тема, я об этом не буду говорить, приходите 6 апреля. Можете задать интересующие вопросы Маршаку, он все расскажет с научной точки зрения.
Еще древние знали, что стрессы способствуют нашему более быстрому развитию, и здесь используется именно такая практика. Поэтому, даже если вам не очень хочется, все равно приходите сюда на классы. Конечно, с палкой никто стоять над вами не будет, просто сами за уши себя притаскивайте и заставляйте заниматься. Даже если вам хочется спать, все равно будите себя и приводите, потому что сон пройдет, а вы за это время получите что-то очень ценное.
Многие вещи происходят за горизонтом нашего сознания, и потом, спустя некоторое время, приходит понимание и даже какой-то более глубокий опыт. Инсайт не обязательно может посетить вас непосредственно в процессе занятий. Иногда бывает так, что вы делаете что-то и ждете «озарения». Многие занимаются и ждут от практики чего-то, а оно все не происходит. Когда включается сильное стремление что-то получить, это иногда затмевает эфир. А потом, когда эти люди выходят, расслабляются, – тут их и «накрывает». В тот момент, когда они чуть-чуть отпускают свои желания, и случается инсайт. А предпосылки все равно создаются здесь, поэтому, хотите вы или не хотите, все равно приходите на занятия, чтоб все вы были здесь. Чем больше народу, тем круче садхана, тем более сильный эффект она производит. Это будет завтра – в 5 утра начнется практика.
Как видите, из стрессовой ситуации можно извлечь определенную выгоду. А вообще вы за это время действительно можете сделать серьезный прорыв. Это относится не только к тем, кто в духовной практике уже довольно давно, но и к тем, кто только-только начинает. Здесь создается особенное пространство, в котором вы на самом деле просто не успеваете нагрешить. Вы выключены из социума на короткое время и не производите тех действий, которые запутывают вас еще сильнее, просто потому, что вам некогда их производить. Единственной вашей задачей будет прогуляться и прилечь, потом быстро прийти сюда. А когда вы приходите сюда, вы заняты делом, концентрирующим все ваши усилия в нужном направлении, в котором вся внутренняя путаница исчезает. И это, собственно, «алхимия» самой технологии. Здесь не нужно включать мозг, тем более он все равно мало что поймет. Почему так происходит? Один из факторов – авторитет традиций. Мы это не обсуждаем, ведь есть некоторые вещи, воспринимаемые априори, как аксиомы, которые принимаются без доказательств. То же самое и здесь.
Кроме того, во время занятий вы не создаете новую карму и существенно ослабляете действие той кармы, которая уже готова к проявлению. Вы останавливаете процесс её «прорастания». В другое время греховные мысли могут так овладеть вами, что вы легко согрешите. А во время практик, которые мы здесь выполняем, вы не согрешите и таким образом остановите «прорастание» кармы. Конечно, это не делается специально, просто «ростки» сами по себе ослабевают и не прорываются. Представьте, что вы взяли семена и прокалили их на сковородке. После этого, сколько ни их бросай в землю, сколько ни поливай удобрениями, они все равно больше не взойдут. То же самое и здесь: практика как прокаливание семян, уже готовых прорасти в виде действий, реальных поступков, причем поступков таких, которые запутают вас. Следствием этого будет высокая неудовлетворенность жизненным процессом. И хотя в нем могут быть короткие удовольствия, они все равно будут носить характер не совсем полноценный и потом сменяться разными неудовольствиями. Все это приведет к разочарованию, отсутствию ясности, непониманию, зачем это все, и т. д.
На самом деле мы должны четко представлять себе, для чего нам дана жизнь. И если ясного ответа на этот вопрос нет, мы не можем адекватно использовать время и пространство, энергию времени и энергию материального мира, например в виде денег, наших усилий или чего-то еще. Следовательно, мы теряем и время, и энергию. Поэтому наше понимание цели и смысла жизни должно быть очень четким. Тематика семинара как раз позволяет прояснить эту ситуацию.
Существует множество ответов на вопрос, для чего нам дана жизнь. Йога дает однозначный ответ. Вы можете соглашаться с ним или нет (понимание, я думаю, может прийти позже – в результате не ночной лекции, а дневной). Задача заключается в том, чтобы установить отношения с Тем, кто является единственным хозяином этой жизни. Установить отношения с Ним, с этой Абсолютной Истиной, с Богом – и жить под Его руководством. Кстати, это же вам скажет любой батюшка, и римский Папа, и кардинал, и любой священнослужитель. Они будут говорить одно и то же, но на разных языках и немного разными словами, призывать вас, может быть, к несколько разным действиям, но от этого суть не меняется.
В йоге решается та же самая задача. Многое достигается путем устранения путаницы в своей собственной жизни. Важно, чтобы мы не создавали новых проблем, которые отделяют нас от Него и лишают адекватного руководства. Поэтому и полезны дни семинара, как некий маленький прорыв, потому что на это короткое время вы действительно останавливаете действие кармы и получаете очень мощное ускорение. А для тех, кто только начинает этот процесс, семинар может стать неким инициирующим действием, которое включит еще дремлющие тенденции духовного тела, и то, о чем я говорил по поводу установления связи с Ним, может проявиться. Потом вы сможете приступить к более систематичной и регулярной практике или, напротив, уяснив что-то очень важное относительно своей души и главных тенденций своей жизни, вообще сюда больше не приходить. И слава Богу, в том смысле, что у вас не будет состояния неопределенности, когда вы маетесь, мучаете себя, вытаскиваете откуда-то, не осознавая, что в вашем духовном теле может быть заложена какая-то другая тенденция, которая требует, вероятно, чего-то другого, каких-то других действий, других форм проживания.
Существуют две тенденции в духовном теле человека. Одна из них может реализовываться через Карма-кханду, и тогда вы живете как обычный человек, просто живете правильно. И у вас будет все хорошо. Может быть, вам надо чем-то заняться, тогда вы получите относительно этого более ясное понимание. Но каким бы путем мы ни следовали, все равно мы так или иначе обращаемся к Нему и в той или иной форме используем Его руководство в своей жизни. Пусть даже в очень простых вещах – например, жертвуя что-то или просто не привязываясь к плодам своей деятельности, стараясь более отрешенно относиться к этому.
Главное, чего можно достичь при помощи такого семинара, – включать Его присутствие в свою жизнь. Это может происходить иногда прямо, а иногда косвенно, через какие-то очистительные процедуры. Вы с помощью определенной техники сделаете ум более пластичным или более чистым, и что-то новое вам откроется. Ну и сама тема, которая будет развиваться в течение семинара, будет способствовать этому. Потому что задача Сердечной Чакры как раз заключается в том, чтобы вы могли установить факт Его присутствия в вашей жизни. Это единственная миссия, которая ложится на этот энергетический центр, – установить факт Его присутствия так, что его невозможно будет проигнорировать. Как говорил барон Мюнхгаузен: «Это факт? Нет. Так было на самом деле». И когда четвертый центр открывается, так на самом деле и происходит. Именно так Его присутствие в нашей жизни становится очевидным. Ваша работа на семинаре будет способствовать такому открытию. Эта тема будет проходить красной нитью через все занятия, и мы узнаем, какие есть разные «штуки», которые помогают её реализовать.
Сейчас мы с вами приступим уже к вечерней практике. Задача вечернего класса – настройка на весь предстоящий процесс. Поэтому, естественно, мы сразу начинаем работать с четвертым энергетическим центром. Но, как обычно, начинаем практику с включения той силы, благодаря которой этот центр, эта чакра – Анахата – функционирует.
О том, что такое чакры и какие энергетические центры бывают, мы поговорим завтра. А сейчас мы включим ту силу, благодаря которой чакра может очень активно себя проявлять в нашей жизни как доминанта, определяющая наш ответ на вопрос: «Зачем нам нужна эта жизнь?». Разнообразие ответов на этот вопрос связано с активностью разных энергетических центров. Человек, у которого активен один центр, скажет так, а человек, у которого активен другой, скажет по-другому. В связи с этим они будут видеть мир по-разному и по-разному в нем действовать. И мы с вами сейчас включаем ту силу, благодаря которой Анахата Чакра становится активной.
Четвертая Чакра работает с элементом воздуха, который является своего рода топливом для этого энергетического центра. Если вы находитесь в такой среде, где этого элемента много, где он является главной составляющей, то этот энергетический центр начинает работать достаточно активно. Как правило, так бывает в среде интеллигентных, очень культурных людей. Культурных и Интеллигентных с большой буквы. Людей, которые без сомнения ощущают красоту и гармонию этого мира, могут выражать ее в разных формах и передавать другим, и не обязательно через разные виды искусства. Красота и гармония могут быть выражены в науке и любой другой деятельности, где люди эту красоту могут и ощущать и каким-то образом из себя излучать. И, естественно, сюда же относятся те люди, которые живут любовью, для которых это самое важное состояние. В такой среде, где элемента воздуха много, Анахата Чакра раскрывается. А мы с вами активизируем эту среду за счет определенных практик, с которых начинаем. Мы сейчас сделаем крийи и медитацию, активизирующие элемент воздуха и создающие хорошие условия для того, чтобы Четвертая Чакра могла проявиться и работать у нас внутри как доминанта, чтобы завтра было легче ее раскрывать. Это все, что сегодня вечером нам предстоит сделать.
Дальше очень просто. Есть ли те, кто в первый раз занимается в этой традиции? Бывает так, что люди первый раз приезжают и первый раз занимаются Кундалини Йогой. («Да», – ответ из зала). Послушайте внимательно, это сакральная часть – непосредственное начало самой практики. До этого была ментальная настройка, изредка (если есть на то воля Бога) бывает передача незримая.
Мы начинаем с пения двух мантр. Слова мантр надо запомнить: каждый класс будет начинаться с них. Это как ключ зажигания в автомобиле, который дает пусковую искру, а без неё, даже если все есть, двигатель будет работать не очень хорошо. Слова мантры, которая запускает процесс, звучат так: «Онг Намо Гуру Дэ(й)в Намо». Это очень важный момент. Во-первых, благодаря этой мантре, вы включаетесь в парампару – линию учителей и учеников, которая начинается с Него как главного Учителя и заканчивается нами, если мы поем эту мантру. Мы просто становимся в конце этой цепи, и нам по ней передается учение как способность быть в контакте с Богом и использовать этот контакт в своей жизни, чтобы не было сожалений и о самой жизни и по поводу ухода из неё, чтобы мы могли этот отрезок, данный нам как дар, использовать на 100%. В этом и есть суть учения. Учение – это не просто какие-то фразы, слова и наставления (хотя и это тоже), но еще и возможность получить определенное переживание. Когда мы поем эту мантру, мы становимся частью обшей цепи.
Во-вторых, эта мантра обладает инициирующим действием. Когда она звучит, ваша душа резонирует с этими звуками и начинает более активно вибрировать – так, что эти вибрации можно уловить сознанием, пусть даже не очень чистым. А когда вы улавливаете вибрации, идущие из духовного тела, вы улавливаете желания, которые бы полностью вас удовлетворили здесь, в этой жизни. Потом вы выстраиваете вокруг них поток нужных мыслей, потом у вас выстраивается воля, и потом вы уже это все реализуете. Вот такой стандартный механизм. Когда эта мантра поется, душа начинает вибрировать сильнее, ум улавливает эту вибрацию и начинает «крутить» мысли определенного свойства. И вы уже думаете: как бы завтра поскорее встать на садхану или как бы поскорее на семинар приехать – сколько там осталось дней? Ум выстраивает и дальше: а как бы я отпуск свой спланировал, чтобы приехать, или как освободить время, чтобы прийти на вечерний класс. Думы уже начинают обращаться к литературе, другим людям и так далее.
А начинается все с того, что тело начинает вибрировать сильнее под влиянием мантры, которая как раз и запускает эту вибрацию. В этом её особенность, потому что в ней заключена полнота Абсолютной Истины, оба аспекта Бога – как познающего и как познаваемого. В этой мантре они содержатся как одно единое целое: Он и познающий («Онг Намо») – вы его приветствуете, и познаваемый («Гуру Дэ(й)в»). Вот так. Вопрос и ответ, побудительная причина и причина материальная – все это содержится здесь. И поэтому душа, будучи с Ним одинаковой по природе, как вода в стакане и вода в кувшине одинаковы по природе, начинает вибрировать сильнее, когда вы начинаете эту мантру произносить, и начинает прямо переливаться, хочет вырваться из стакана – и прямо в кувшин! Я видел такое. Обычные сказки начались на ночь…
Эта мантра является самой важной как с точки зрения смысла, так и с точки зрения своей вибрационной (энергетической) составляющей. Она создает хорошие условия, чтобы могла произойти инициация: то есть позитивный ответ со стороны души может быть гораздо сильнее, чем если вы просто услышите что-нибудь вроде «Ой, мороз-мороз, не морозь меня» или «Когда весна придет, не знаю». Тогда у вас тоже могут пробудиться в душе тенденции, но другого свойства – проявить Его качества в этом мире, но без Него. Тогда вы тоже отреагируете на эти слова и заплачете даже, может быть, или что-то у вас внутри раскроется. Но, смею вас заверить, такой путь к Нему очень долгий, потому что «когда весна придет, не знаю, пройдут года»… – и начинается целое нагромождение смыслов, в которых надо разбираться. Не проще ли сразу без сложных маневров установить прямое взаимодействие, для которого и существуют мантры? «Онг Намо Гуру Дэ(й)в Намо» – это как раз такая мантра. Это – ключ, это самая важная из всех мантр, поэтому мы её поем в самом начале. А потом вторая мантра, поддерживающая. Она звучит так: «Ад Гурэй Намэ Джугад Гуреэ Наме Сат Гурэй Намэ Сири Гуру Дэ(й)вэй Намэ». Вот и всё. Две мантры вначале – и потом мы с вами приступаем к практике.
Ну что ж, добро пожаловать еще раз. Это короткое вступление, ночное. Вахе Гуру!
Какие-то вопросы у вас есть, пока вы еще не очень сильно хотите спать? Обычно в субботу бывает уже труднее. Это интересное состояние, когда вы хотите спать. Когда человек находится в состоянии глубокого сна без сновидения, называемого сушупти, он прикасается к очень сокровенной части мироздания. Тамас настолько сильно проявлен, что он в этот момент прикасается к силе самой Майя-шакти, благодаря которой весь материальный мир множится и разделяется. В этот момент вы прямо лбом соприкасаетесь с ней! Поэтому, когда вы невыспавшийся, цените этот момент. Вы Майя-шактипрямо тянете за собой, а она, как липучка, за вами идет. Когда вы не высыпаетесь, вам кажется, что это плохо, на самом деле это очень даже хорошо, потому что вы тянете за собой силу иллюзии – самую могущественную силу, благодаря которой творится все материальное: колонки, светомузыка, мы все разные сидим здесь. Когда вы невыспавшийся, она прямо за вами идет, тянется-тянется. Если вы в этот момент немножко напряжетесь, вы можете в неё очень глубоко войти. И тогда она начинает рассеиваться. Так что, даже если вы очень хотите спать, все равно приходите на духовную практику, потому что духовная практика будет её разбивать, растворять, как растворяется жир в «Fairy». А за ней наступит состояние турии.
Все начинаем.
Приносите с собой майю, мы тут ослабим её действие!

 Редакторы – Григорьева Александра, Григорьева Мария (Маха Атма Каур)

Кундалини йога в Пензе





Занятия Кундалини йогой в Пензе с Сергеем Тарасовым проходят по адресам:

  • Центр "Панацея"  
-Вт. и Чт. 7.00-8.30   
  -Вт. и Чт. 19.00-20.30
Разовое посещение 200р. (только для обладателем "Наша карта"); 
Абонемент 1450 р. 
(2 занятия в неделю; 1.5 ч.)
ул. Лермонтова 26а,  -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Садхана в Пензе    
Еженедельная совместная утренняя садхана проходит в Пензе каждую субботу в 4:30 
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru



Задать вопрос инструктору по
телефону:
39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)
http://kypenza.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
 
Ссылки


КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе в vkontakte

КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе на odnoklassniki.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОднаКнопка