пятница, 18 февраля 2011 г.

http://www.penza-sport.com/news/2336-2011.html

Йога, как вызов себе – Сергей Тарасов

Йога, как вызов себе – Сергей ТарасовВрач-психотерапевт, доцент кафедры прикладной психологии Пензенского педагогического университета, единственный сертифицированный инструктор первого уровня по кундалини-йоге, соответствующий мировому стандарту качества подготовки учителей Кундалини Йоги, утвержденному KRI – Институтом Исследования Кундалини, в Пензе. Сергей Тарасов дал интервью интернет-изданию «Пенза-Спорт». В нем Сергей Тарасов рассказал о том, что подтолкнуло его к занятиям йогой, о пользе направления кундалини в развитии психологического и физического состояния, а также о результатах занятий в своей практике.

— Сергей Васильевич, когда Вы начали заниматься йогой, и конкретно направлением кундалини? Почему выбрали именно этот путь, а не другой?

— Первые йогические осаны я пытался выполнять еще во время обучения в школе. Позже, на первом курсе мединститута, я даже сделал фотографию, где сижу в йогической позе. Но в то время я не предполагал, что буду заниматься йогой так серьезно, как сейчас. В институте, например, я занимался теннисом, боксом и борьбой. Возможно, увлечение дзюдо и самбо в какой-то мере повлияло на мой интерес к йоге. Занимался я по журналу «Наука и жизнь», и надо отметить, получалось у меня практически все.

— Когда произошел переломный момент, и Вы поняли, что хотите заняться йогой более осознанно?

— В 1997 году я оказался на семинаре по телесно-ориентированной психотерапии и холотропному дыханию. Часть времени на этих занятиях была посвящена йоге. Именно на этих занятиях я почувствовал, что физически я «никакой» — у меня не получалось даже нормально согнуться. Тот момент стал для меня своего рода вызовом.

За этим семинаром последовали другие — например, занятия Якова Маршака. На них за достаточно короткий промежуток времени я испытал многочисленные эмоции. У меня появилось ощущение благости, текли слезы, возникали телесные ощущения различного характера. Только позже я осознал — это была встреча с мастером, который показал, что кундалини-йога может дать человеку. После этого занятия у меня был огромный энергетический подъем. С таким невероятным ощущением я жил не один год.

— Каким образом знания и опыт, полученные во время занятий йогой, отразились на Вашей жизни и жизни окружающих людей?

— Будучи врачом-психотерапевтом в Пензенской областной психиатрической больнице, я достаточно долго эти упражнения внедрял в практику лечения невротических состояний. Я вел группы, в которых уделял внимание занятиям йогой. На протяжении года в больницу поступали наркозависимые пациенты, которые отправлялись в наше отделение на реабилитацию. Эти люди долгое время могли не спать и просить транквилизаторы. Когда я начал проводить с ними занятия, то появился положительный эффект. После занятий пациенты хорошо спали до самого утра, а вскоре отказывались от лекарств вообще. Я понял, что если строить работу тела через древние, сакральные знания, то можно добиться результата, превосходящего эффект химических веществ.

— Получается, что Вами был накоплен большой практический опыт занятий йогой, в том числе с лечебным эффектом? Было желание поделиться полученными знаниями?

— Да. С 2001 года я начал вести семинары для студентов в Пензенском педагогическом университете. Арендовать помещения было дорого. Поэтому сначала мы собирались в фойе актового зала, иногда нам давали возможность заниматься на сцене. Сейчас наша группа обосновалась в кабинете ЛФК профилактория ПГПУ имени В.Г. Белинского.

— Сергей Васильевич, чтобы вести занятия по йоге достаточно обладать определенными практиками или необходимо получит какое-то специальное образование? Учились ли Вы где-то специально?

— В ноябре 2009 года я увидел в Интернете объявление об обучении учителей по кундалини-йоге. Сумма за обучение оказалась огромной. Кроме того, нужно было оплачивать проживание в Подмосковье. Несмотря на это, я согласился. И с января 2010 года я веду занятия как сертифицированный учитель. Мне стали понятны те нюансы, которых ранее я не знал.

— Сегодня направление йоги есть практически в каждом крупном фитнес-центре Пензы. На Ваш взгляд, эти занятия могут считаться йогой в полном смысле этого слова или это только набор упражнений, похожих на йогу?

— Семинары в фитнес-центрах ограничены по времени. Занятия в группах проходят там одно за другим. А йога — это обретение гармонии с самим собой и внешним миром. Для достижения такой гармонии необходимо достаточное количество времени. В фитнес-центре не успеваешь настолько сконцентрироваться.

— Сергей Васильевич, на Ваш взгляд какие требования должны предъявляться к инструкторами по йоге – образование, сертификация, личностные качества?

— Я — врач, и свои знания в этой профессии совмещаю с йогическими. Это приносит дополнительные плоды. К сожалению, в России нет единой сертификации инструкторов по йоге. Поэтому не все тренеры фитнес-центров могут правильно подойти к занятиям и обеспечить безопасность отдельного человека. Те, у кого есть сертификат, могут готовить инструкторов, помогать им в занятиях. На мой взгляд, сертификация в России необходима для того, чтобы мы вышли на более качественный уровень занятий йогой.


Йога, как вызов себе – Сергей Тарасов— Требуют ли занятия йогой пересмотра привычного уклада жизни — режима питания, регулярных физических нагрузок? Кто обычно приходит на занятия?

— Ведущим в йоге является то, что ею можно заниматься пошагово или, наоборот, уйти в нее с фанатизмом. Но важно оставаться человеком, живущим нормальной жизнью. С этой точки зрения кундалини-йога является оптимальной. Она позволяет использовать сакральные методы — гимнастику и медитацию, которые можно активно включать в обычный ритм жизни. Если человек начинает чувствовать себя хорошо гармонически и физически — это уже большое подспорье. Часто в йогу приходят люди с определенным жизненным опытом, которые готовы работать над собой.

— Многие виды спорта и занятия в спортивных комплексах травмоопасны. Существуют ли какие-то противопоказания для занятий йогой?

— Да, противопоказания есть — все состояния декомпенсации. Например, если у человека гипертонический криз, то ему йогой не стоит заниматься. Если у него травмирован позвоночник, то без консультации с лечащим врачом заниматься также нельзя. Даже если это грипп, то лучше остаться дома и не заражать группу.

Важно помнить о том, что йога в ряде ситуаций — лечебный инструментарий, но, чаще всего, является профилактическим средством. Перед тем, как заняться йогой, лучше посоветоваться со своим лечащим врачом. Также важно, чтобы сторонний человек следил за занимающимся йогой, за результатами и не давал переусердствовать.

— На Ваш взгляд, для занятий йогой наиболее важна хорошая физическая форма или позитивный жизненный настрой?

— Чаще всего, если человек выглядит хорошо физически, то и в психологическом плане он также чувствует себя отлично. Занятия йогой способствуют достижению и одного, и другого. Я думаю, что разделять физический и психологический настрой нельзя. Для меня, как врача, это одно целое. Нельзя разделить человека на отдельные части — мысли и тело. Все взаимосвязано.

Стоит отметить, что занятия йогой могут подойти не всем людям. Кому-то нравится пробежать 5-10 км, а кому-то сделать определенное йогическое упражнение 108 раз.

Йога может не подойти даже профессиональному спортсмену. Это другая нагрузка на тело и концентрация. Для спортсмена это подспорье, психологическая и духовная практика, близкая к психологии спорта как таковой.

Каждый выбирает свой путь. У меня получилось такое знакомство — я получил вызов и сделал для себя открытие. Сейчас стараюсь развиваться в этом плане. Я не тот йог, который изображается на карикатурах сидящим в позе лотоса на гвоздях и в соответствующем головном уборе. Живу обычной жизнью, работаю в государственном учреждении. У меня есть семья, дети. Я вижу много рационального в йогических практиках — многие вещи в йоге пересекаются с нашей традиционной культурой. Подчеркиваю, что каждый может выбрать свой путь, который ему по душе.

— Спасибо, Сергей Васильевич, за интересную беседу। Желаю, чтобы Ваши познания в кундалини-йоге только увеличивались.
http://www.penza-sport.com/news/2336-2011.हटमल
Занятия проходят по адресам:

Зала «Мечта»
Адрес: Пенза, ул. Суворова 111а
, Пн., Ср. - 18.00
Телефон: 39-15-04
E-mail: allatarhova@mail.ru
ПГПУ имени В.Г.Белинского
Адрес: Пенза, ул.Лермонтова 37, корпус
, Вт., Чт. - 18.00 и Вт., Чт. 19.40
Телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru
Проводится набор в группу в зал uni-dance.ru
Торговый Центр "ВЫСШАЯ ЛИГА"
Адрес: ул. Московская 37, 4 этаж (угол ул. Московской и ул. Кураева)
Телефон: +7(8412) 25-06-80 (ресепшн), 73-37-00 в любое время
E-mail: uni-dance@yandex.ru

Ведущие Кундалини йога классов:

Сергей Тарасов (
Sukh Sangat Singh )психотерапевт Единого Реестра профессиональных психотерапевтов Европы (ESP RU №116), член РПА, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии ПГПУ, сертифицированный инструктор кундалини йоги.
Алла Тархова кандидат исторических наук, инструктор кундалини йоги

Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале профилактория)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)

http://kypenza.blogspot.com/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОднаКнопка