воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Газ-Эскулап с Нобелевской премией

Несколько лет назад группа исследователей вплотную занялась монооксидом азота и сделала вывод: газ чудесным образом влияет на сложнейшие процессы кровообращения и восстанавливает поврежденные ткани. За это уникальное открытие ученым была присуждена Нобелевская премия.

Нобелевская комиссия Каролинского медико-хирургического института в Стокгольме назвала лауреатами Нобелевской премии в области физиологи и медицины за 1998 год трех американских ученых:

доктора Роберта Фарчготта (Robert F. Furchgott)
Robert F. Furchgott
Drfurchgott.jpg
Born Robert Francis Furchgott
June 4, 1916
Charleston, South Carolina
Died May 19, 2009 (aged 92)
Seattle, Washington
Citizenship American
Nationality United States
Fields biochemistry
Institutions SUNY Downstate Medical Center 1956-2009
Washington University in St. Louis 1949-1956
Notable awards Nobel Prize in Physiology or Medicine in 1998
Spouse Lenore Mandelbaum (1941-1983; her death; 3 children)
Margaret Gallagher Roth (?-2006; her death)
Signature


доктора Луиса Игнарро (Louis J. Ignarro)
Louis J. Ignarro
Loius Ignarro.jpg
Born May 31, 1941 (age 72)
Brooklyn, NY
Nationality American
Fields Pharmacology
Institutions Tulane University School of Medicine
UCLA School of Medicine
King Saud University
Alma mater Columbia University
University of Minnesota
Known for Nitric Oxide
Notable awards Nobel Prize in Physiology or Medicine (1998)

доктора Ферида Мюрада (Ferid Murad)
Ferid Murad
Ferid Murad.jpg
Murad at a lecture in 2008
Born September 14, 1936 (age 77)
Whiting, Indiana
Residence Washington, D.C.
Citizenship United States
Nationality American
Fields Biochemistry, Pharmacology
Institutions University of Virginia (1970-81), Stanford (1981-88), Abbott Laboratories (1988-93), University of Texas Medical School at Houston (1997-2011), George Washington University (2011-Present)
Alma mater DePauw University (BS, 1958) and Case Western Reserve University (MD-Ph.D., 1965)
Doctoral advisor Earl Sutherland, Jr. and Theodore Rall
Known for Discoveries concerning nitric oxide as a signaling molecule in the cardiovascular system
Notable awards Nobel Prize in Physiology or Medicine (1998) and the Albert Lasker Award for Basic Medical Research (1996)

Они удостоены Нобелевской премии за открытие "окиси азота как сигнальной молекулы в кардиоваскулярной системе". Факт образования газа в клетке, который, минуя мембраны, может управлять функциями других клеток, признан неизвестным до сих пор, новым принципом подачи сигналов в живых организмах.

Доктор Роберт Фарчготт, 82-летний фармаколог из Университета штата Нью-Йорк, изучая действие лекарств на сосуды, впервые обратил внимание на то, что одинаковые лекарства в одних случаях вызывают расширение, а в других - сужение тех же сосудов. Ученого заинтересовало, могут ли противоположные результаты зависеть от состояния внутренней поверхности (эндотелия) клеток внутри кровеносных сосудов. В 1980 году в простом эксперименте с ацителхолином он показал, что это вещество расширяет кровеносные сосуды в тех случаях, когда стенка сосудов не повреждена. Р. Фарчготта пришел к заключению. Что неповрежденные эндотелиальные клетки продуцируют неизвестный доселе сигнал, расслабляющий гладкую мускулатуру сосудов. Этот сигнал молекулы ученый назвал EDRF, что означало «эндотелиум-получательно-распределяющий фактор».

В поисках неизвестной сигнальной молекулы, причем независимо от Р. Фарчготта, принимал участие доктор Луис Игнарро, 57-летний ученый из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). В поисках химической природы EDRF Л. Игнарро провел блестящую серию исследований и в 1986 году пришел к выводу, что EDRF идентичен окиси азота.

62-летний врач-фармаколог Ферид Мюрад из Медицинской школы Техасского университета в Хьюстоне анализировал то, какой фармакологический эффект дают нитроглицерин и другие родственные сосудорасширяющие вещества. В 1977 году он установил что эти вещества освобождают окись азота, который расширяет гладкую мускулатуру клеток. Идея о том, что газ может регулировать важнейшие клеточные функции, захватили его, однако в то время у него не было достаточных экспериментальных обоснований для подтверждения этой идеи.

После того как Р. Фарчготт и Л. Игнарро в июле 1986 года представили свои материалы на конференцию, это вызвало лавину исследований в различных лабораториях во всем мире. Это было первое открытие, что газ может действовать как сигнал молекулы в организме. Оказалось, что окись азота защищает сердце, стимулирует мозг, убивает бактерии и т. п. Дальнейшие результаты подтвердили, что окись азота является сигнальной молекулой, в первую очередь для кардиоваскулярной системы, а также для ряда других функций, на пример, как сигнальная молекула в нервной системе. Окись азота содержится в большинстве живых организмов и может производиться многими различными типами клеток, контролирует кровяное давление, предупреждает развитие тромбов. Когда окись азота формируется в нервной ткани, газ быстро распространяется во всех направлениях, активируя все соседние клетки. Это может модулировать многие функции от повреждения до гастрокишечной перистальтики. Когда окись азота продуцирует в белых кровяных клетках, таких, как макрофаги, их появляется огромное количество. И они становятся токсичными к вторжению бактерий и других паразитов.

Открытие, сделанное новыми Нобелевскими лауреатами, имеет большое прикладное значение для современной медицины. Прежде всего, для создания новых сильных сердечных лекарств, базирующихся на новых представлениях об окиси азота как сигнальной молекулы. Ведутся интенсивные поиски по использованию окиси азота для проведения интенсивной терапии заболеваний легких . Эти знания уже привели к созданию новых лекарственных препаратов против импотенции. Окись азота важна для распознания запахов и зрительного восприятия. Анализ продукции окиси азота из легких и кишечника используется для диагностики астмы, колита и других заболеваний.

Доктор Валентин Фустер, президент Американской Ассоциации заболеваний сердца и руководитель отдела кардиологии Mt.Sinai Hospital в Манхэттене, считает, что «открытие окиси азота и его функций является одним из важнейших в истории кардиоваскулярной медицины».



Три   американских   ученых   названы   лауреатами
Нобелевской   премии   в   области   медицины
за   1998   год
ИТАР-ТАСС
Стокгольм, 12 октября
Американские ученые Роберт Фарчготт, Луис Игнарро и Ферид Мюрад названы сегодня Каролинским медико-хирургическим инстиутом лауреатами Нобелевской премии в области медицины за 1998 год. Престижной награды, размеры которой составляют в этом году 7,6 миллиона шведских крон, они удостоены за открытия, касающиеся «окиси азота как сигнальной молекулы в системе сосудов сердца».

В популярной форме открытие ученых объясняется так: окись азота является газом, способным передавать сигналы телу. Тот факт, что газ может образовываться в клетке, миновать мембраны, управлять функциями в другой клетке является совершенно новым принципом подачи сигналов в живых организмах.

Роберт Фарчготт является фармакологом из Нью-Йорка. В 1980 году он начал исследования до того времени неизвестной сигнальной молекулы /ЭДРФ/. В ее поисках принял участие, причем незвисимо от коллеги-лауреата, и Луис Игнарро, фармаколог из Лос-Анжелеса, который в 1986 году пришел к выводу, что сигнальная молекула /ЭДРФ/ и является окисью азота. Ферид Мюрад, врач и фармаколог из Хьюстона, открыл природу возникновения окиси азота. Окись азота защищает сердце, стимулирует деятельность мозга, убивает бактерии.

Это открытие дало мощный импульс для дальнейших изысканий многим ученым. Они подтвердили, что окись азота является центральной сигнальной молекулой для системы сосудов сердца, но и показали, что газ оксид азота выполняет еще целый ряд важных функций, действуя как сигнальная молекула в нервной системе — своего рода оружие против бактерий, регулятор кровяного давления и распределитель притока крови к различным органам. Этот газ содержится в большинстве живых организмов и может производиться многими клетками тела.

Открытие, сделанное нынешними лауреатами, имеет большое практическое значение для современной медицины, поскольку позволяет вырабатывать новые медицинские препараты для борьбы с заболеваниями сердца. В настоящее время ведутся эксперименты по использованию окиси азота для прекращения роста злокачественных опухолей, при серьезных заболеваниях легких, лечении мужской импотенции. Широкое применение открытие окиси азота как сигнальной молекулы имеет и в диагностике.


 http://f-deneg.org/produkty-kyani/nobelevskaya-premiya-za-otkrytie-monooksida-azota/

Кундалини йога в Пензе





Занятия Кундалини йогой в Пензе с Сергеем Тарасовым проходят по адресам:

  • Центр "Панацея"  
-Вт. и Чт. 7.00-8.30   
  -Вт. и Чт. 19.00-20.30
Разовое посещение 200р. (только для обладателем "Наша карта"); 
Абонемент 1450 р. 
(2 занятия в неделю; 1.5 ч.)
ул. Лермонтова 26а,  -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Садхана в Пензе    
Еженедельная совместная утренняя садхана проходит в Пензе каждую субботу в 4:30 
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru



Задать вопрос инструктору по
телефону:
39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)
http://kypenza.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
 
Ссылки


КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе в vkontakte

КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе на odnoklassniki.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОднаКнопка