воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Зависимость. Никотин. Духовная зависимость.


Сущность курения




Духовный аспект химической зависимости
Как правило, в психологической жизни человека после преодоления кризиса среднего возраста, наступает новый период. Преодолевая это человек, входит в какую-то систему взаимоотношений с каким-то широким экзистенциальным пространством (философия, религия). Где он может раскрывать свое экзистенциальное поле. Он живет дальше, и когда в нем открывается духовное пространство — трансперсональный поиск, которое приводит его в некий духовный мир, в мир, где находится то, что, лежит за пределами его персоны. Зависимость это ценностное расстройство. Если нет ценности – говорят человек бездуховный. Реабилитация приводит к появлению ценностей и преобладанию в человеке духовной составляющей, что фактически меняет человека, делает его другим. Такого рода изменения порой пугают ортодоксально настроенных медиков и окружение больного.
Всеобщая жажда целостности
Существует множество симптомов и проблем, связанных с состоянием зависимости, которые специфичны именно для этого состояния, однако его более глубокие, более сущностные атрибуты и побуждения, по-видимому, присущи всему человеческому опыту. Рано или поздно большинство из нас в той или иной степени переживают пустоту, одиночество, чувство неполноценности, идеализм или духовное стремление. Мы распознаем в себе недовольство, желание избежать страданий и склонность искать ответы в различных видах деятельности, веществах или отношениях.
Искомое нами место, где присутствует целостность — это наше духовное ядро, сущностная составляющая нашей природы. Развитие отношений с этим внутренним источником — общий для всех и необходимый аспект человеческого бытия. На протяжении всей истории связь между божеством и человеком или обществом поддерживалась множеством способов, — через различные формы духовной практики, ритуалы и творческое выражение. Целые культуры признавали важность и ценность духовной составляющей человеческой жизни и активно поддерживали проявление и развитие этого важного аспекта человеческого характера. Желание достичь развития всего нашего потенциала естественно. «Жажда целостности, которую испытывает наша душа... единение с Богом», как говорил об этом Юнг — это наш основополагающий внутренний импульс, который оказывает на пашу жизнь величайшее воздействие. Это побуждение узнать истину о нас самих проявляет в нас некую божественную неудовлетворенность.
Врач Эндрю Уэйл в своей книге «Естественный ум» рассказывает о человеческой необходимости изменять сознание. Он говорит:
«Я убежден в том, что желание периодически изменять сознание является врожденным, естественным побуждением, таким как голод или половое влечение». Он описывает действия детей, экспериментирующих с необычными состояниями: дети кружатся до полного умопомрачения, пока не свалятся с ног, задерживают дыхание, пока не закружится голова и не потемнеет в глазах или глубоко вдохнув, выдыхают, в то время как их товарищи по играм, обхватывают их на выдохе вокруг груди и сжимают до тех нор, пока те не начнут терять сознание. Я убеждена, что эта глубинная потребность изменять сознание отражает наше естественное желание выходить за пределы повседневной эгоистичной личности и переживать себя в более широком смысле.
Но человек как духовное существо и имеет определенные духовные потребности. Не находя их удовлетворения стремится перейти в другой «виртуальный мир».
Предпосылки к развитию наркомании при неудовлетворенных духовных потребностях:
• Обществом декларируются одни ценности, а в реальности человек сталкивается с совершенно противоположными. «Двойной стандарт» морали и нравственности. Как следствие — нравственная дезориентация человека. Внутренний конфликт.
• Позиция взрослых по отношению к ребенку «Вот вырастешь… поступишь на работу… и так далее, вот тогда начнется жизнь». Нет жизни в настоящем. Неумение ценить жизнь. Непонимание ее важности и ценности.
• Ощущение бессмысленности жизни. Неумение формировать цели и задачи.
• Отсутствие интересов. Отсутствие шкалы внутренних ценностей, приоритетов. Ложные ориентиры и ценности.
• Нет своего места в мире, потерянность. Оторванность от других и мира в целом. Самоизоляция.
• Духовная пустота. Ориентация на неконструктивные и ложные установки и правила.
• Скука. Не сформировано мировоззрение.
Духовные последствия наркомании:
• Мысли или попытки суицида.
• Потеря интереса к жизни.
• Четкая негативная установка, что я жертва и самый несчастный человек. Обвинительная по- зиция по отношению к жизни.
• Потеря нравственных ценностей, деградация личности. Ориентация на ложные ценности.
• Самоуничижение. Чувство вины и стыда за себя.
• Безверие. Потеря контакта с гармонией и миром в целом.
Зависимая личность бессильна перед ПАВ, потому что физическое заболевание, которым она страдает, также влияет на нее психологически, социально и духовно. Она не может контролировать реакцию своего организма на прием ПАВ, она может только научиться справляться и жить с этим заболеванием.
Для того, чтобы помочь зависимому человеку прекратить прием наркотиков и алкоголя, не- обходим комплексный подход в решении его проблем. Просто детоксикация не дает практически никаких результатов.
Парадоксы химической зависимости:
Мы употребляли для радости, а стали несчастны.
Мы употребляли, чтобы стать общительными, а стали одинокими. Мы употребляли, чтобы стать мудрыми, а стали невыносимыми.
Мы употребляли за дружбу, а стали врагами.
Мы употребляли, чтобы выспаться, а просыпались в крайней усталости. Мы употребляли, чтобы обрести силу, а это ослабляло нас.
Мы употребляли, чтобы ощутить восторг, а это привело к депрессии.
Мы употребляли по медицинским показаниям, а заработали проблемы со здоровьем.
Мы употребляли, чтобы успокоиться, а все кончалось трясучкой. Мы употребляли, чтобы приобрести уверенность, а нам стало страшно.
Мы употребляли, чтобы легче текла беседа, но наша речь стала путанной, а слова — неразборчивыми.
Мы употребляли, чтобы сократить число наших проблем, а они множатся на наших глазах. Мы употребляли, чтобы ощутить себя в раю, а оказались в аду.
Мы употребляли, чтобы быть умными, а погрузились в безумие.
Мы употребляли, чтобы обрести свободу, а оказались в зависимости от наркотиков и тюрьмах. Мы употребляли, чтобы жить…

Кундалини йога в Пензе




Занятия Кундалини йогой в Пензе с Сергеем Тарасовым проходят по адресам:
  • Центр "Панацея"  
-Вт. и Чт. 7.00-8.30   
 -Вт. и Чт. 19.00-20.30
Разовое посещение 200р. (только для обладателем "Наша карта"); 
Абонемент 1450 р. 
(2 занятия в неделю; 1.5 ч.)
ул. Лермонтова 26а,  -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Садхана в Пензе   
Еженедельная совместная утренняя садхана проходит в Пензе каждую субботу в 4:30 
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru


Задать вопрос инструктору по
телефону:
39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)
http://kypenza.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
 
Ссылки


КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе в vkontakte

КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе на odnoklassniki.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОднаКнопка