четверг, 7 ноября 2013 г.

Зависимость. Никотин. Социальная зависимость



СОЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КУРЕНИЯ

Формируется в самом начале возникновения привычки курения. Ведь никто не начинает курить сам по себе, никто не изобретает табакокурение. Желание курить возникает в детстве из-за подражания взрослым, в подростковом воз­расте, чтобы продемонстрировать свою самостоятельность или независимость. Под влиянием рекламы и семейных сте­реотипов поведения.


Человек — существо социальное. Все мы неотрывно связаны с социумом. Социум — это наша семья, друзья, коллеги, соседи, общество в целом. На социальном уровне тоже есть и предпосылки, и проявления наркомании. Мы рождаемся среди людей, проживаем среди них свою жизнь и покидаем этот мир.
Некоторые социальные предпосылки:
• Употребление химических веществ (алкоголь, табак) — традиционно и легально. Употребление — социальная норма, не нормально — не употреблять. Употребление поощряется и пропагандируется и средствами массовой информации, и средствами массовой культуры.
• Неполная семья, нездоровая атмосфера в семье (даже в полной).
• Зависимость в семье у других ее членов.
• Доступность веществ.
• Мода и ложные установки: «Если употребляешь, то ты крут! Ты мужик!»
• Реклама алкогольных напитков не только прямая, но и косвенная, например, реклама обезболивающих — таблетка от боли. Реклама, в которой говорится: «Если у вас боль, вы ее можете легко снять таким-то препаратом!». Установка на устранение следствия нездорового поведения боли. Вместо устранения причин возникновения этой боли и обращения за помощью.
• Отсутствие четких жизненных ориентиров. Несформированные принципы, мировоззрение, цели и задачи. Отсутствие понимания смысла в жизни.
• Нет позитивного взрослого — здоровой модели поведения. Незрелость личности и неумение справляться с трудностями и проживать неприятные чувства и жизненные кризисы.
Социальные проявления:
• Изменение круга общения. Среди друзей и знакомых много употребляющих.
• Общество отвергает наркоманов и боится их.
• Неинтересно и ненужно общество. Изоляция и антисоциальное поведение.
• Отношения «ты мне — я тебе», манипуляции, обман.
• Аутичность, замкнутость и уход в себя.
• Потеря социальных навыков. Неумение решать элементарные социальные задачи.
• Окружающий мир воспринимается враждебно. Мир вокруг — опасен!
• Потеря друзей, знакомых и их доверия.
• Разрушение отношений в семье. Потеря семьи.
• Потеря работы, учебы, финансов и материальных ценностей.
• Преступления. Криминальный образ жизни и возведение его в культ.
Все это так же необходимо восстанавливать. А это очень долгий и трудный процесс, пройти который, имея больную психику, но не имея помощи — практически невозможно.



Табакокурение – «социальная привычка»


Показательным является такой факт: всем известно, что у французов деликатесом является блюдо из лягушатины. Если таким блюдом угостить, скажем, русского, то тот, не зная, что это, съест, съест с удовольствием, но стоит ему сказать, что он съел лягушку, его тут же стошнит, и это может повторяться при каждом воспоминании. Если же он станет жить в обществе французов, то это блюдо станет деликатесом и для него.
Таким образом, социальное у человека является доминирующим над психикой и биологией, и потому человек должен рассматриваться, как социопсихобиологический феномен, что не учитывали и не учитывают многие исследователи проблемы зарождения, развития, профилактики и избавления от пороков. А ведь все приобретенные пороки человека – социальны. Человек рождается чистым и беспорочным. Более того, его психика и биология долго и упорно сопротивляются таким порокам, как табакокурение и пьянство, отсюда и рвоты, тошноты, головные боли и прочие физические и психологические страдания, но социальное (мода, подражание, бахвальство и т. д.) побеждает.
Теперь разберемся, как происходит формирование и развитие порока, а главное, как избавиться от него, для чего обратимся к формуле социального порока. Внешне она очень проста и выглядит так: запрограммированность – употребление – привычка – установка.
Все социальные пороки, прежде чем развиться и проявиться, вводятся в сознание человека в процессе жизни (порой с пеленок) путем не истинной, а социально искаженной информации о явлениях, воспроизводящих пороки, свойственных определенному обществу в результате установившихся обычаев, традиций, религиозных установок и так далее. Эта искаженная информация, наслаиваясь, как бы программируется в сознании человека, все время являясь побуждающим фактором к проявлению порока.
Не вдаваясь в подробности психической сути этого сложного явления, что для рассмотрения поставленной задачи и не требуется, с целью массового восприятия (достаточно условно) оно обозначено словом – «запрограммированность».
В отношении вышесказанного очень показателен такой порок, как табакокурение. Он программируется в сознании людей еще с пеленок. Ребенок, не научившийся говорить и ходить, уже видит массу курящих людей и, более того, вынужден дышать этим дымом. В его сознание это явление жизни входит как обычное, естественное.
Подрастая, он начинает подражать взрослым и, свернув бумажку, изображает курильщика. Взрослые, стараясь уберечь ребенка от дурных игр, внушают ему, что это плохая игра, дети не курят, вот вырастешь, тогда другое дело. Так, в его сознание входит не только благословение на табакокурение, но последнее является показателем взрослости, а ведь все дети стремятся поскорее стать взрослыми. Получается замкнутый порочный круг – один фактор подхлестывает другой: курить можно взрослым, а раз закурил, то, значит, взрослый. Так опрометчиво поступают взрослые, и почти никто из родителей, даже если застал ребенка с сигаретой и очень встревожился, не приступает к настойчивому, систематическому убеждению своих детей во вреде и порочности табакокурения. Поругают, накажут, наконец, побьют, и на этом противокурительное воспитание заканчивается. А в это время в реальной жизни ребенок видит везде и всюду, в том числе и дома, курящих родителей, взрослых, подростков. Но, помимо этого, он видит без конца курящих любимых героев в кино, на экране телевизоров, в иллюстрированных книжках, и не только дядей и теть, но даже и зверей. У него складывается впечатление, что курят все, а значит, в этом ничего плохого нет. Так в сознании ребенка программируется установка на табакокурение, не говоря уже об искаженных, беспечных разговорах на эту тему среди школьников-подростков.
А раз в сознании существует запрограммированность, то следующим этапом, к которому она побуждает, является употребление. Под «употреблением» нужно понимать действие (физическое, физиологическое), приводящее к самому факту проявления порока. Для удобства восприятий в случае, относящемся к табакокурению, будем называть «употребление».
И хотя табакокурение вызывает массу негативных явлений: физиологические (горько, противно, головокружение, тошноты, а бывает, И рвоты и т. д.); социальные (боязнь, что узнают родители, в школе, сложно приобретать сигареты и т. д.); экономические (непредвиденные финансовые расходы, а отсюда определенные трудности и т. д.) и некоторые другие, однако, благодаря воздействию запрограммированности, включающей в себя искаженные факторы морально-этического и социального плана, через которые осуществляется выражение личности (взрослость, мужество, подражание героям и т. д.), – все преодолевается, и происходит привыкание.
Основой табачного дыма является никотин, который обладает наркотическими свойствами и в результате систематического табакокурения приводит к привычке. Под привычкой в данном случае надо понимать потребность в табакокурении. В дальнейшем человек от табакокурения (включая ритуал) начинает получать удовольствие, в его сознании складывается представление, что без него жизнь неполноценна и даже невозможна. Так вырабатывается установка.
Как известно, все многообразие явлений мироздания (неорганических, органических, биологических, социальных и т. д.) можно выразить в виде системы. Это значит, что каждое такое явление представляет собой определенную структуру, имеющую четко выраженные причинно-следственные связи ее составляющих и действующую по определенным логическим законам. Человек тоже является очень сложной, оригинальной, саморегулируемой системой, подчиняющейся логическому закону взаимодействия различных (элементов) органов.
Согласно общей теории систем, каждая система должна отвечать определенному критерию устойчивости. Поскольку формула социального порока относится также к системе, рассмотрим, насколько крепки связи ее элементов и какие звенья наиболее уязвимы при «расшатывании» до ее полного разрушения (не прибегая к многообразию вариантов моделирования, ради экономии (времени).
Под «расшатыванием» надо понимать поиск слабых звеньев или их связей путем изменения параметров моделироваиия, с помощью которых можно обнаружить устойчивость и разрушить всю формулу.
Мы уже знаем, что в результате воздействия на разум человека информацией происходит запрограммированность, но поскольку человек еще не курил, то и представление у него складывается о физиологии курения условно-субъективное, а не истинное. И только употребление создает как бы внутреннюю информацию – истинно-субъективное представление, которое корректирует существовавшую до этого условную запрограммированность.
Так, человек, попробовав алкогольное изделие или табачный дым, в результате своих личностных многосторонних особенностей (психических, физиологических, биологических, социальных) испытывает порой совсем другие ощущения, чем представлял, и у него, как правило, складывается негативное отношение к зелью, скажем, из-за неприятного головокружения, отвратительного запаха, тошноты, плохого общего состояния. Но в результате доминирующего воздействия социального фактора (подражания, бравады, моды, подстрекательства сверстников и т. д.), что и распространяет такой порок, как табакокурение, он преодолеет негативные факторы и выработает у себя привычку. Но если он и не станет курить, то «запрограммированность» не исчезнет без целенаправленной выработки крайне негативного отношения к табаку, а будет как бы завуалирована и всегда сможет проявиться, скажем, в экстремальных обстоятельствах. Имеются случаи, когда человек не курил всю жизнь, а в старости случилось большое горе, и он закурил. Ведь все говорят, что курить в горе помогает, вот и проявилась искаженная запрограммированность, которая побудила к употреблению, а значит, к пороку. Последнее доказывает устойчивость их связи, тем более что курильщики выискивают все новые и новые оправдания табакокурению, а новичков убеждают, что негативные явления временны, «с непривычки», они скоро пройдут, таким образом усиливая запрограммированность. Последние, привыкнув, тоже убеждают других, а значит, и себя, что табакокурение доставляет удовольствие, чем усиливают связь этих звеньев. Совершенно определенно выражена связь и последующих звеньев: как уже говорилось, употребление вырабатывает привычку, а последняя все время побуждает к употреблению. Привычка в свою очередь приводит к установке, когда человек уже не мыслит своей жизни без табакокурения. Но в то же время установка активизирует привычку за счет выработанной в сознании человека убежденности в невозможности дальнейшей жизни без табака. Из всего сказанного вытекает такой вывод: все соседние звенья формулы обладают четкой устойчивой связью, что создает устойчивость всей формулы. Именно поэтому табакокурилыцикам трудно отказаться от порока.



Дыхательное упражнение чтобы бросить курить


Йоги Бхаджан лекция  18 октября, 1999 в Нью Мексика.
«Когда вы чувствует желание закурить, вдохните и задержите дыхание. Так заменяя никотин кислородом за неделю или две вы освободитесь от этого.» … «Вы нуждаетесь в своей силе. Вам необходимо развивать своё дыхание. Вам следует уметь контролировать своё дыхание. Дышите как хотите и где хотите. Поверхностное дыхание это главная проблема человека «. Й.Б.

Техника : 20 сек — вдох, 20 сек- задержка на вдохе, 20 сек — выход — повторить весь цикл.
Подробное описаниеhttp://kyoga.ru/odin-dyxatelnyj-cikl-v-minutu/

Один дыхательный цикл в минуту


Комментарий:
Стресс вызывает слабое дыхание — поверхностное, импульсивное, дыхание верхним отделом лёгких в очень частом ритме, что ведет к хроническому напряжению и ослаблению нервной системы. А слабое неправильное дыхание увеличивает, в свою очередь, восприимчивость к стрессу. Все это создает основу для болезней и нарушений в той или иной системе организма. Когда мы сознательно замедляем частоту дыхания, мы приносим себе большую пользу. Обычно мужчины дышат с частотой 16-18 циклов в минуту, женщины дышат с частотой 18-20 циклов в минуту.

Удобная поза(со скрещенными ногами, либо на стуле, так чтобы стопы были прижаты к полу). Разбиваем цикл дыхание на 3 равные части.
20 сек. — вдох;
20 сек. — задержка на вдохе;
20 сек. — выдох.
Выполняем такое дыхание от 3 до 31 минуты.
Если не получается так долго задерживать дыхание, начните с меньшего времени и доведите до 20 сек. Либо выполняйте несколько циклов такого дыхания , затем остановитесь восстановите дыхание и продолжайте. 20 секунд отсчитывайте про себя, глаза закрыты.
Оптимальное взаимодействие между полушариями мозга. Глубокое успокоение состояний тревожности, страхов и беспокойства. Открытость к ощущению своего присутствия и присутствия духа. Развитие интуиции. Работает весь мозг — особенно фронтальная часть.

«Абсолютный баланс. Практическое руководство по Кундалини йоге. Альманах»,
серия: «Кундалини Йога Школы Йоги Бхаджана», изд.: Йога Экс-Пресс, 2007г.

Видео лекция:

Кундалини йога в Пензе




Занятия Кундалини йогой в Пензе с Сергеем Тарасовым проходят по адресам:
  • Центр "Панацея"  
-Вт. и Чт. 7.00-8.30   
 -Вт. и Чт. 19.00-20.30
Разовое посещение 200р. (только для обладателем "Наша карта"); 
Абонемент 1450 р. 
(2 занятия в неделю; 1.5 ч.)
ул. Лермонтова 26а,  -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Садхана в Пензе   
Еженедельная совместная утренняя садхана проходит в Пензе каждую субботу в 4:30 
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru


Задать вопрос инструктору по
телефону:
39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru

Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)
http://kypenza.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
 
Ссылки


КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе в vkontakte

КУНДАЛИНИ ЙОГА в Пензе на odnoklassniki.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОднаКнопка