Стадии трансформации в Кундалини йоге: путь эго и путь духа
В Кундалини-йоге существует представление об определенных этапах развития. В начале путешествия карта или описание пути дает представление о трудностях и препятствиях, которые могут встретиться впереди. Лучшие из этих карт покажут, когда и как готовить себя к различным этапам путешествия.
В Кундалини-йоге существует представление об определенных этапах развития. В начале путешествия карта или описание пути дает представление о трудностях и препятствиях, которые могут встретиться впереди. Лучшие из этих карт покажут, когда и как готовить себя к различным этапам путешествия.
Урок, который мы можем извлечь из пятиуровневой модели, заключается в необходимости иметь учителя на каждой стадии. Главным инструментом самосовершенствования является обязательство достичь мастерства.
Ступень |
Тип учителя |
Обучающие техники |
1. Начинающий Сарам пад |
Гуру: Инструктор, сообщающий основные правила, стиль описания, инструктор жестко требует выполнения правил. |
Простые ясные инструкции, использующие
очевидные характеристики и абсолютные правила. Ударение на том, как
присоединиться к процессу и избежать опасностей. |
2. Подмастерье Карам пад |
Гуру: руководитель, пробуждающий ваши чувства, дает задачи для выполнения, советы имеют вид предписаний. |
Многочисленные задачи и разнообразные
условия выполнения одних и тех же задач. Высокий уровень обратной
связи, позволяющий добиться точности и усвоить критерии оценки. Основные
навыки самосовершенствования. |
3. Практик Шакти пад |
Сат Гуру: Учитель, дающий правила и способы их применения. Конфронтация учителя и ученика. Учитель - консультант и советчик. |
Развитие системной осознанности,
способности делать выбор и решать в реальных жизненных ситуациях. Группа
обмена опытом, состоящая из учеников с разным уровнем подготовки.
Изучение моделей обучения, модели скрытого знания. |
4. Эксперт Сахедж пад |
Сири Гуру: Руководитель, который учит с помощью указаний и демонстраций. |
Углубленное изучение техник
самосовершенствования, разрешение проблемных ситуаций. Постановка
задач, кажущихся парадоксальными без иерархии ценностей, которой должен
обладать эксперт. Осознанное отношение к ценностям, владение
различными моделями личности. |
5. Мастер Сатпад |
Вахе Гуру: учит собственным примером. Творчески, спонтанно и интуитивно взаимодействует с каждым учеником-экспертом. | Социальный контакт с учителем. Ответственность за выполнение задачи с обратной связью от группы руководителей. Модели: Личность, Мастерство и Мир, обязательство достичь мастерства. |
Шакти Пат и учение Йоги Бхаджана
http://www.yxp.ru/articles/shaktipat.htm
Под 'Шакти патом' обычно в йоговской
традиции (не в Кундалини йоге) понимают передачу энергии Шакти от
Учителя к ученику. Эта энергия обладает мощной трансформационной силой.
Однако если ученик не готов её принять (и переварить), то Шакти пат не
имеет никакого практического смысла, поскольку ученик не сможет усвоить
её правильным образом. Описаны случаи, когда ученик получал 'Шакти пат'
('Шакти пату'), испытывал экстраординарные ощущения, но через несколько
дней переданная энергия улетучивалась и ученик оставался на том же
уровне сознания, что и раньше.
Шакти пат с точки зрения Учения Йоги Бхаджана.
Йогиджи утверждал, что человек должен себя
инициировать сам. Никакая передача энергии от Учителя к ученику не
нужна. В свете сказанного в п.2 это становится ясным. Исключение
составляет случай, когда ученик готов к получению Шакти ('Шакти пату').
Но об этом Учение Йоги Бхаджана ничего не говорит. Возможно Йогиджи так
и не встретил ученика, для которого этот процесс мог бы принести
пользу. В одной из лекций Йогиджи описывает случай, когда к нему приехал
из далёкой Японии искатель и попросил дать ему почувствовать энергию
Кундалини. Йогиджи тогда лежал в постели и болел. Однако отказать
настойчивому искателю не смог. Всё что Йогиджи сделал – это он разрешил
японцу положить на него руку. И тот что-то почувствовал. Что – знает
только этот японец. Он поблагодарил Йогиджи и уехал.
Дополнительные комментарии.
Кундалини йога имеет глубокие сикхские корни. А в
сикхизме Учителем является Гуру. Передачу энергии, 'Шакти пат', может
сделать только Учитель, имеющий человеческое воплощение, т.е. Гуру в
человеческом теле. В настоящее время такого воплощения нет. Последний
(Одиннадцатый) бессмертный Гуру – это Сири Гуру Грантх Сахиб, книга на
1430 страницах, в которой запечатлена мудрость 10 сикхских Гуру.
Вероятно, если его читать, возможно получить 'Шакти пат'. Но это уже
ближе к само-инициации, а не к помощи от Учителя-человека. Кстати
Махатма Ганди (он не соотносил свою Веру в Бога ни с одной существующей
религией, а также не считал себя йогом) писал о том же: «Я считаю, что
каждое человеческое существо способно достичь того благословенного и
неописуемого состояния, в котором будет ощущать внутри себя затмевающее
всё остальное присутствие Бога». И Ганди достиг этого состояния сам,
т.е. через самоинициацию. Т.е. это вопрос намерения, а не бессильного
желания.
Краткие характеристики пяти этапов на пути Духовной мудрости
Сарам Пад
Этот этап – «медовый месяц» на пути духовного
развития, когда мы сознательно вступаем в отношения со своим высшим
«Я». Мы счастливы. Мы оставили боль прошлого позади и ощущаем свежесть
новой жизни. Мы чувствуем, что получили благословенный дар от учителя –
свой путь.
Карам Пад
На этом этапе мы начинаем работать над собой. Мы
осознаем, что предстоит проделать работу, решить вопросы и вырасти для
развития более глубоких отношений со своим высшим «Я».
Шакти Пад
Это решающий и самый трудный из всех этапов пути.
Практикующий проходит трансформацию и встает перед выбором, от которого
зависит – возвысится он до мастерства, останется на уровне подмастерья,
или бросит практику. На этом этапе легко забыться в очаровании
собственными достижениями и оказаться во власти приобретенных
способностей. Однако тот, кто сумел сохранить открытость и верность
поставленной изначально цели, обретает несгибаемую силу и
целенаправленность.
Сахаджа Пад
На этом этапе ученику свойственны легкость
уровновешенности и добродетельности; все становится на свои места. Мы
принимаем решение, и оно воплощается в жизнь. Мы в резонансе со своим
предназначением, и Творческая Сила спонтанно удолетворяет наши нужды.
Мы чувствуем и поддерживаем пространство каждого момента, давая ему
проявиться. Мы запускаем в действие технологию процветания, а сами
наслаждаемся игрой жизни, наблюдая работу Гуру в движении сознания.
Сат Пад
Мы пребываем в гармонии со Вселенной, живем великом
покое, милости и счастьи, служа Божественной Воле. Между нашей волей,
нашим выбором, и служением миру нет границ. Есть чувство равенства в
превосходстве.
Шакти пад – испытание для искателя
На этапе Шакти Пад происходит испытание
силы. Практикующему доступна полная картина учения, у него есть
информация обо всех возможностях, и остается только сделать сознательный
выбор. Чтобы выбрать правильно, он должен принять в расчет целиком всё
знание, а не какую-то его часть. Искателю необходимо постичь скрытый
смысл как отдельной части, так и всего целого. Духовный искатель,
действия которого не полностью осознанны или основываются только на
части целого, неизменно придет к ошибочному выбору.
На этапе Шакти Пад возможен еще один ошибочный
выбор – следование интересному пути, ведущему к наиболее стимулирующей
его цели, вместо того чтобы продолжать служить Высшей цели, ради
достижения которой он и вступил на Путь. Страхи и сомнения часто
сопровождают выбор пути, уводящий от Высшей цели. Это опасный и
напряженный момент. Здесь важно утвердится в своей истинной
идентификации, в том, кто вы есть и чему служите.
Прохождение этапа Шакти Пад требует от Искателя твердых обязательств. Необходимо активное принятие ответственности за свои решения и свою жизнь
Йоги Баджан о Шакти Пад
В Кундалини йоге вам придется испытать определенное
состояние. Его можно назвать «состояние сомнения в себе». Это огромное
препятствие на пути вашего прогресса, и вместе с тем знак того, что вы
приближаетесь к большим переменам. Вашей внутренней борьбой будет: «Я
такой/не такой. Они такие/не такие. Мы такие/ не такие. Так/ не так».
Когда бушует такой шквал сомнений, наберитесь смирения и перестаньте
сопротивляться, и тогда вам не придется даже мизинцем пошевельнуть, даже
малейшего усилия приложить. Величайшее чудо это то, что не нужно
помнить о чуде, что Делатель сам все делает, пока вы наслаждаетесь,
смеетесь, плачете и радуетесь. Мы все часть этого потока. Мы не
разделены.
Комментарии.
Самым сильным инструментом, который доступен
человеку для преодоления этапа Шакти пад – это молитва. Молитва обладает
необычной силой «… по действенности молитва ничем не отличается от
любого другого поступка… но её надо сочетать с величайшим смирением»
(К.Ганди). У Ганди есть ещё одно потрясающее высказывание: «Вы не
познаете смысл Бога или молитвы, пока не низведёте себя до полного
ничтожества.» (т.е. пока не уничтожите своё эго).
Удивительно, как очень созвучно (в унисон) Карамчанд Ганди и Йоги Бхаджан говорили об одном и том же.
В статье использованы:
- материалы из учебника Кундалини йоги "Aquarian Teacher";
- высказывания Махатмы Ганди из книги "Махатма Ганди о Молитве".
- материалы издательства Йога Экс-Пресс. Дмитрий Волков
Кундалини йога в Пензе
Занятия Кундалини йогой в Пензе с Сергеем Тарасовым проходят по адресам:
- Центр "Панацея"
-Вт. и Чт. 19.00-20.30
Разовое посещение 200р. (только для обладателем "Наша карта"); Абонемент 1450 р.
(2 занятия в неделю; 1.5 ч.)
ул. Лермонтова 26а, -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru
Садхана в Пензе
Еженедельная совместная утренняя садхана проходит в Пензе каждую субботу в 4:30
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru
Вход free, добровольный донейшн;
ул. Лермонтова 26а, центр "Панацея" -телефон: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru
Задать вопрос инструктору по
телефону: 39-15-04
E-mail: omko08@yandex.ru
Необходимые вещи для занятий кундалини йогой:
1. коврик для занятий йогой в зале и на улице (есть в зале)
2. повязка на глаза (по желанию)
3. одежда для занятий в зале (обычная спортивная или свободная)
4. плед или палантин для релаксации (по желанию)
5. тетрадь и ручки для конспектов (по желанию)
6. маленькую бутылочку воды
7. из еды: фрукты, сухофрукты, чай, мед и т.п. (для живущих далеко от места занятия)
http://kypenza.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
Ссылки
Комментариев нет:
Отправить комментарий